Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Шакти Проциона (список заголовков)
14:23 

Фестиваль "Наследие Предков-2013"

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Ровно год назад, в первых числах августа (2012 год) образовался наш клуб "Furor-Teutonicus". Первый День рождения клуба мы решили отпраздновать совместным выездом на природу, что в последствии планируем сделать полноценным фестивалем, однако на этот раз он пробный. Ведь, чтобы знать, как сделать лучше - всегда нужен первый опыт, хотя бы и небольшой. Такой опыт у нас есть, потому что в 2012 году мы, ещё будучи членами клуба "СКИФ" принимали непосредственное участие в организации фестиваля "Железная Воля - 2012". Теперь хотелось бы попробовать сделать нечто принципиально новое, чтобы в будущем соединить воедино несколько традиций и выработать свой неповторимый стиль.

Исторически так сложилось, что в первых числах августа, начиная с древних времён - празднуют Лугнасад. Поэтому мы решили, что наш фестиваль должен соответствовать духу и энергии сезонной точки, отсюда и название Ahnenerbe — что в переводе с немецкого означает «Наследие предков». А основными целями фестиваля является обмен опытом и подведение итогов, что как нельзя кстати соответствует духу древнего языческого праздника. Ведь опыт и есть наш урожай, а он может быть физическим (в виде вещей изготовленных своими руками - любая реконструкторская атрибутика), ментальным (исследовательская деятельность в области поиска информации) и духовным (изучение традиций, обычаев древности и прочего культурного наследия, в том числе и мистического).

Провести фестиваль решили на озере Русском. Места там живописные, вода шикарная, но проезд в этом году подвёл, хотя оказался вполне преодолим. Ехать пришлось по затопленной дороге, а потом и вовсе по озеру. В прошлом году там была дорога...За день до праздника Илья с Серёгой разведывали проезд...


Нас набралось немного, но достаточно - 8 взрослых и двое детей. Меню взяли почти тоже, что было на "Железной воле", добавили Лугнасадскую кашу и рёбрышки. Привычный мне рецепт пришлось редактировать с учётом крупп, которые использовались в средние века.
В этом году набрался такой ассортимент:
1. Бобы;
2. Горох;
3. Чечевица;
4. Ячмень (перловка, ячневая крупа);
5. Просо (пшено, пшённая крупа);
6. Пшеница (пшеничная крупа);
7. Овёс
Почему каша традиционное блюдо? В стародавние времена, когда люди жили в деревнях – их жизнь была тесно завязана на природные циклы и ритмы. Лугнасад – это период сбора первого урожая (1 - 7 августа), то что бурно росло в течении лета уже приобрело форму и теперь начинает наполняться внутренним содержанием. Так спеют ягоды, овощи и фрукты. В деревнях в это время поспевали колосья хлеба и начиналась жатва. Селяне освобождали погреба от прошлогодних заготовок, чтобы наполнить их новым урожаем, который обеспечит им питание в суровую лютую зиму, которая уже скоро захватит мир в свои владения.
На ужин Илья приготовил шикарные рёбрышки, которые мы наверное сделаем традицией :)

Не смотря на увлечение реконструкцией - Мы люди современные и живём в городах. Сбор урожая перестал иметь для нас такое важное значение, потому что мы без проблем можем приобрести в магазинах всё, что нам заблагорассудится в любое время года, но тем не менее мы остаёмся частью этой планеты и неосознанно подчиняемся её циклам и ритмам. Человек, чувствующий эту связь, в это время замечает, как его проекты, получив мощный толчок развития и роста – начинают двигаться самостоятельно на инерции тех усилий, которые были в них вложены. И теперь самое время внести необходимые коррективы, но не в форму, а в содержание, подобно тому, как грамотный садовник добавляет немного нужных удобрений, чтобы сделать вкус плодов более насыщенным.
В движении исторической реконструкции – это время подведения первых итогов по прошедшим фестивалям, время первых выводов и продумывания корректировок, как для клуба в целом, так и для каждого человека в отдельности. Это время проверки мастерства, когда осуществляются наши планы и проекты, когда мы начинаем видеть наши недоработки, а следовательно у нас есть шанс всё исправить.
Эту часть праздника мы символически устроили в виде небольшой конференции. Илья, Роман и Силаев выступили с небольшими докладами на тему реконструкции. Вопреки всем моим ожиданиям, выступление на природе оказалось вполне удачным.

Помимо всего прочего - приготовили Глинтвейн и провели ряд лугнасадских ритуалов, которые, как показывает практика, оказываются весьма действенны. Второй день посвятили прогулкам по лесу и купанием в озере. Место живописное. На озере Русском один из немногих лесов с шикарной моховой подстилкой. Босиком ходить - одно удовольствие, ощущение, что идёшь по ковру. Но и свои особенности имеет подобная почва. Нам довелось впервые наблюдать микро торфяной пожар. Огонь распространялся под землёй, через корни и всвозможные гнилушки. На поверхность выходил в самых непредсказуемых местах. Хорошо, что я просыпаюсь в 7 утра. Наверное забавно выглядело со стороны, когда я заливала воду в одну из таких прогоревших из-под земли дырочек, а вокруг, словно гейзеры - вырывался наружу пар... Но всё затушили... всё в порядке... :) Решила, что это знак и мне пора идти работать учителем ОБЖ... Я над этим подумаю...
В общем... замечательно отдохнули. Огромное спасибо Эльфе и её машине за доставку народа, Очаровашке и Алёне за глинтвейн... Всем за хорошую компанию :)

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus, Клуб Furor Teutonicus

08:59 

Брэ - 13-14 век

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Краткая этимология
"Breches. bréc, (bræc), brych, brech, breche, breeche, breache, briech, bryche, breetch, brich, breach, breech. [ bréc (bróec), мн. от *bróc жен. = brók, мн. brék, ( broec, broek), bruoh (bruoch, нем. bruch, 18 в., до сих пор в Швейцарии, мн. brüch), brók, мн. *brôk-s жен. По статье «Article of clothing for the loins and thighs». Уст. Также как broca (аналог. broca, bracca), или галльский оригинал, звучащий как *brocca, одежда для ног ('barbara tegmina crurum'; Vergil Æn. XI. 777); но *brôk-s также имеет признаки тевтонского происхождения = арийское *bhrâg-s. Кельтское brocca, по мнению доктора Уайтли Стоукса ( Dr. Whitley Stokes) фонетически подобно более раннему *brog-na, производное того же корня bhrog-, и достаточно сходен с тевтонским."

В XIII - XIV веке брэ являлись обязательным элементом мужского костюма, элементом достаточно скромным и незаметным, поскольку носились они под одеждой.
Если попытаться по-современному определить роль брэ в XIII веке, то наиболее подходящим словом для этого будет «кальсоны» или "трусы". Как вид поясной одежды они, соответственно, крепились на талии при помощи шнурка, затянутого кулиской в верхней части брэ.

В основу реконструкции брэ легли многочисленные миниатюрные и скульптурные изображения середины, второй половины ХІІІ века, а так же XIV века.


Рыбак. Главный вход храма Святого Петра в Страсбурге, к. XIII века



Lancelot du Lac, Belgique, Hainaut, XIVe siecle (слева) Bible de Sainte-Genevieve, Paris, 1370 (справа)


Материал изготовления:
В качестве материала использовался лён, который в зависимости от статуса владельца мог быть белёным или небелёным. Затягивались Брэ при помощи тесьмы или льняного тканевого шнурка.

Реконструкция и примерная выкройка:


К концу XIV века брэ постепенно укорачивались и к началу XV века приняли форму, близкую к современному мужскому белью.

@темы: Мужская одежда ТО, Клуб Furor Teutonicus, Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

09:37 

Eintopf (Айнтопф) - средневековая похлёбка

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
В этом году мы проводили фестиваль по историческому фехтованию "Железная Воля", на котором одним из самых удачных блюд оказалась средневековая каша, рецепт приготовления которой мы долго и тщательно искали.
Итак:
Eintopf - в переводе с немецкого означает "в одном горшке". Представляет собой густой суп, служащий как полная трапеза, заменяющий первое и второе блюдо. Блюдо пользуется популярностью и по сей день, при этом состав его изменился, да и рецептов существует невероятное множество.
Официальное название Айнтопф, как отдельное блюдо, закрепилось согласно источникам только в раннем 20-ом столетии. Более старые кулинарные книги не имеют такого отдельного понятия. Однако подобное словосочетание довольно часто встречается для обозначения трапезы. Техника приготавления блюд, в качестве полной трапезы из различных продуктов в единственном горшке, была распространена в Северной Германии , откуда пришла и в Восточную Пруссию. Обусловленно это тем, что в обыкновенном немецком доме не было отдельной закрытой кухни с закрытой плитой, а в зале горел очаг, на котором в котле и варилось еда. А над открытым огнем мог висеть только котелок.
www.ciao.de/Erfahrungsberichte/Der_beste_Sauerk...
nnm.ru/blogs/paradoksik/srednevekovaya_kuhnya/
Что касается продуктов, то здесь мы опирались на материалы перевода Лео Мулен. "Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (X-XV вв.)", по-скольку искали блюдо для Тевтонского ордена XIV века.
Итак нам понадобится:
1. Мясо (свинина - филе или хрящи);
2. Бобы;
3. Перловка;
4. Чечевица;
5. Морковь;
6. Лук;
7. Сельдерей (цельный корень);
8. Лавровый лист
9. Зелень и специи на усмотрение...

Бобы следует замочить заранее, не менее чем за 5 часов до начала приготовления, а лучше за сутки. Чечевица и перловка размокнут примерно за час. Приготовление просто - сначала отвариваем мясо в подсоленной воде до готовности. затем добавляем крупы. Когда каша будет готова - следует добавить мелко порезанный сельдерей, морковь, лук (его можно варить целиком вместе с крупами). Довести до готовности. Продукты легко подбирать на глаз. готовое блюдо может иметь как консистенцию похлёбки, так и каши.

@темы: Средневековая кухня

Furor-teutonicus

главная