Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: исследовательская деятельность клуба furor teutonicus (список заголовков)
06:26 

Реконструкция защиты ног, Германия 1350 г. (по фрайбургскому барельефу) часть 1.

Для реконструкции защиты ног, я принял решения сделать точные копии своих ног, соблюдая габариты и анатомические особенности. Ноги гнуться в двух основных суставах-голеностоп, колено. В дальнейшем на макеты ног, будут изготовлены весь защитный комплекс. Материалы-картон, пена-монтажная, малярная лента.





Воссоздание модели собственной стопы-1 фото.



Воссоздание модели собственной стопы-2 фото.



Воссоздание модели собственных голеней и стоп, фас,-3 фото.



Воссоздание модели собственных голеней и стоп, профиль,-4 фото.



Воссоздание модели собственной ноги профиль, фас,-5 фото.



Воссоздание модели собственной ноги профиль, профиль,-6 фото.

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus, Доспех

13:17 

Реконструкция «фрайбургской» латной перчатки 1350 г. Германия.

За основу было взято изображение немецкого рыцаря,входящий в состав общего барельефа под названием «Спящие стражи», расположенного в Брайсгауском кафедральном соборе в немецком городе Фрайбурге. Датировка данного барельефа колеблется по разным данным с 1340г. по 1350 г. Из нескольких изображенных на данном барельефе латных перчаток мне приглянулась одна пара, надетая на рыцаря, расположенного третьим по счету слева на право. К сожалению более мелких деталей разглядеть не представилось возможным, поскольку максимально детализированных фотографий мною найдено не было.




Фото 1






Фото 2






Фото 3




По внешним данным был составлен подробный рисунок, по которому определились 30 деталей в одной перчатке. Известный историк и археолог Бенгт Тордеман в своей книге «Доспехи из битвы под Визби, 1362 г.», написанной на основании исследования, отмечал, что найденные части пластинчатых перчаток не сохранили материал, на который крепились. В связи с этим в ходе эксперимента, я принял решение изготовить три вида вшивной перчатки: из льна, шерсти и кожи. Все три перчатки были прошиты льняной нитью, заранее обработанной воском. Первые испытания показали, что льняная перчатка ненадежна и расползается по краям.




Фото 4
Шерстеная перчатка оказалась крепче по фактуре, однако быстро скатывается в районе ладони. Поэтому за основу оставил кожаную перчатку. Первой проблемой стало большое количество клепок на пальцах, шляпки которых даже при самом удачном углублении, впивались в суставы пальцев. Логическим выходом из сложившейся ситуации стало утолщение внешней стороны перчатки тонким слоем сукна. Думаю средневековые мастера также выходили из данной ситуации. До этого вшивная перчатка не так плотно сидела в «металле». После ее утолщения, перчатка сталасидеть на руке как влитая в некоторых местах очень даже плотно.




Фото 5



Фото 6




Фото 7




Фото 8




Фото 9




Фото 10



Вес: Полученный образец весит, вместе с вшитой перчаткой 700 грамм. Сталь использовалась марки ст. 3, толщина 1.1 мм. Логичнее предположить, что средневековый образец весил еще меньше, так как металл был несколько другим. Предположительно вес мог достигать от 500-600 грамм.


Подвижность кисти позволяет делать элементарные кистевые движения и при должном желании проводить борцовские приемы, однако полные обороты кисти выполнить не представилось возможным. Удобно наносить рубящие и колющие удары.

Защита: Как ни странно, но для середины 14 века - это прорыв в защитном вооружении рыцаря. Площадь абсолютной защиты составляет 1/3 всей руки. Иными словами, после перчатки располагается совсем небольшой наруч. Вся конструкция перчатки состоит из наслоения одной пластины на другую, а площадь самих пластин при этом не настолько велика, чтобы можно было просто прорубить мечом или топором в динамике.

Аутентичность: Данный образец я попытался максимально приблизить по размерам к оригиналу на самом барельефе, в его пропорциональном соотношении к руке. В последствии вычитал из книги одного западного исследователя точные размеры исследуемой перчатки. Был приятно удивлен, что сделал всё верно. Внешний вид приближен к аутентичному. Никакой зеркальной полировки и идеально выглаженной поверхности в ходе изготовления не предусматривалось. Все элементы изготовлены на «горячую». Не смотря на это все же в некоторых местах перчатка смотрится слишком идеально для средневековой действительности, но в целом, поверхность осталась матовой. Толщина и материал приближены к оригинальным параметрам и критично не выходят за их рамки.

Для завершения полноценного эксперимента требуется полевые испытания, в полном облачении.

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

14:23 

Фестиваль "Наследие Предков-2013"

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Ровно год назад, в первых числах августа (2012 год) образовался наш клуб "Furor-Teutonicus". Первый День рождения клуба мы решили отпраздновать совместным выездом на природу, что в последствии планируем сделать полноценным фестивалем, однако на этот раз он пробный. Ведь, чтобы знать, как сделать лучше - всегда нужен первый опыт, хотя бы и небольшой. Такой опыт у нас есть, потому что в 2012 году мы, ещё будучи членами клуба "СКИФ" принимали непосредственное участие в организации фестиваля "Железная Воля - 2012". Теперь хотелось бы попробовать сделать нечто принципиально новое, чтобы в будущем соединить воедино несколько традиций и выработать свой неповторимый стиль.

Исторически так сложилось, что в первых числах августа, начиная с древних времён - празднуют Лугнасад. Поэтому мы решили, что наш фестиваль должен соответствовать духу и энергии сезонной точки, отсюда и название Ahnenerbe — что в переводе с немецкого означает «Наследие предков». А основными целями фестиваля является обмен опытом и подведение итогов, что как нельзя кстати соответствует духу древнего языческого праздника. Ведь опыт и есть наш урожай, а он может быть физическим (в виде вещей изготовленных своими руками - любая реконструкторская атрибутика), ментальным (исследовательская деятельность в области поиска информации) и духовным (изучение традиций, обычаев древности и прочего культурного наследия, в том числе и мистического).

Провести фестиваль решили на озере Русском. Места там живописные, вода шикарная, но проезд в этом году подвёл, хотя оказался вполне преодолим. Ехать пришлось по затопленной дороге, а потом и вовсе по озеру. В прошлом году там была дорога...За день до праздника Илья с Серёгой разведывали проезд...


Нас набралось немного, но достаточно - 8 взрослых и двое детей. Меню взяли почти тоже, что было на "Железной воле", добавили Лугнасадскую кашу и рёбрышки. Привычный мне рецепт пришлось редактировать с учётом крупп, которые использовались в средние века.
В этом году набрался такой ассортимент:
1. Бобы;
2. Горох;
3. Чечевица;
4. Ячмень (перловка, ячневая крупа);
5. Просо (пшено, пшённая крупа);
6. Пшеница (пшеничная крупа);
7. Овёс
Почему каша традиционное блюдо? В стародавние времена, когда люди жили в деревнях – их жизнь была тесно завязана на природные циклы и ритмы. Лугнасад – это период сбора первого урожая (1 - 7 августа), то что бурно росло в течении лета уже приобрело форму и теперь начинает наполняться внутренним содержанием. Так спеют ягоды, овощи и фрукты. В деревнях в это время поспевали колосья хлеба и начиналась жатва. Селяне освобождали погреба от прошлогодних заготовок, чтобы наполнить их новым урожаем, который обеспечит им питание в суровую лютую зиму, которая уже скоро захватит мир в свои владения.
На ужин Илья приготовил шикарные рёбрышки, которые мы наверное сделаем традицией :)

Не смотря на увлечение реконструкцией - Мы люди современные и живём в городах. Сбор урожая перестал иметь для нас такое важное значение, потому что мы без проблем можем приобрести в магазинах всё, что нам заблагорассудится в любое время года, но тем не менее мы остаёмся частью этой планеты и неосознанно подчиняемся её циклам и ритмам. Человек, чувствующий эту связь, в это время замечает, как его проекты, получив мощный толчок развития и роста – начинают двигаться самостоятельно на инерции тех усилий, которые были в них вложены. И теперь самое время внести необходимые коррективы, но не в форму, а в содержание, подобно тому, как грамотный садовник добавляет немного нужных удобрений, чтобы сделать вкус плодов более насыщенным.
В движении исторической реконструкции – это время подведения первых итогов по прошедшим фестивалям, время первых выводов и продумывания корректировок, как для клуба в целом, так и для каждого человека в отдельности. Это время проверки мастерства, когда осуществляются наши планы и проекты, когда мы начинаем видеть наши недоработки, а следовательно у нас есть шанс всё исправить.
Эту часть праздника мы символически устроили в виде небольшой конференции. Илья, Роман и Силаев выступили с небольшими докладами на тему реконструкции. Вопреки всем моим ожиданиям, выступление на природе оказалось вполне удачным.

Помимо всего прочего - приготовили Глинтвейн и провели ряд лугнасадских ритуалов, которые, как показывает практика, оказываются весьма действенны. Второй день посвятили прогулкам по лесу и купанием в озере. Место живописное. На озере Русском один из немногих лесов с шикарной моховой подстилкой. Босиком ходить - одно удовольствие, ощущение, что идёшь по ковру. Но и свои особенности имеет подобная почва. Нам довелось впервые наблюдать микро торфяной пожар. Огонь распространялся под землёй, через корни и всвозможные гнилушки. На поверхность выходил в самых непредсказуемых местах. Хорошо, что я просыпаюсь в 7 утра. Наверное забавно выглядело со стороны, когда я заливала воду в одну из таких прогоревших из-под земли дырочек, а вокруг, словно гейзеры - вырывался наружу пар... Но всё затушили... всё в порядке... :) Решила, что это знак и мне пора идти работать учителем ОБЖ... Я над этим подумаю...
В общем... замечательно отдохнули. Огромное спасибо Эльфе и её машине за доставку народа, Очаровашке и Алёне за глинтвейн... Всем за хорошую компанию :)

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus, Клуб Furor Teutonicus

08:08 

На сколько историчны ПОМИДОРЫ?

Название помидор происходит от итал. pomo d'oro — золотое яблоко. Настоящее название было у ацтеков — томатль, французы переделали его в фр. tomate (томат).

Родина — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. В середине XVI века томат попал в Испанию, Португалию, а затем в Италию, Францию и другие европейские страны, самый ранний рецепт блюда из томатов опубликован в кулинарной книге в Неаполе в 1692 при этом автор ссылается на то, что это рецепт родом из Испании. В XVIII веке томат попадает в Россию, где вначале возделывался как декоративное растение. Овощной продовольственной культурой растение было признано благодаря русскому учёному-агроному А. Т. Болотову (1738—1833). Долгое время томаты считались несъедобными и даже ядовитыми. Европейские садоводы разводили их как экзотическое декоративное растение. В американские учебники по ботанике вошла история, как подкупленный повар пытался отравить блюдом из помидоров Джорджа Вашингтона. Будущий первый президент США, отведав приготовленное кушанье, пошёл дальше заниматься делами, так и не узнав о коварном предательстве. Повар был настолько уверен в успехе своего замысла, что сразу же донес командующему английскими войсками об устранении главнокомандующего колонистов. Вашингтон прожил еще 23 года, а письмо почему-то не попало к адресату и пролежало в тайнике более сорока лет, пока не было обнаружено в том же 1820 году. Но если чуть раньше раскрытая тайна потрясла бы воображение современников чудовищностью плана использования помидоров-убийц, то теперь она вызвала лишь улыбки.
В России до 1820 года они однозначно считались ядовитыми. Так, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 году, сообщалось, что «плоды их крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает».
Материал из Википедии

Таким образом использование томатов в реконструкции исторично только с XVII века (для Европы) и с XIХ века (для России).

@темы: Средневековая кухня, Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

16:27 

Реконструкция-это

Все мы, ну типа мы в России, занимаемся исторической реконструкцией. Точнее говоря средневековой военно-исторической реконструкцией-в общем понимании "исторической". В данном случаи определенный период. С этим более или менее понятно. Часто люди под этим термином подразумевают нечто общее, процентов 80 понимают облик рыцаря и блестящие доспехи. 15% понимают, что есть еще и страны с различиями и конкретизацией периода. 4% понимают уже на более серьезном уровне. И только 1% понимает о том, что говорят. Да цифра ужасающая, но факт остается фактом. Многие даже и не представляют как они заблуждаются. Лично я уже устал кому что либо доказывать. Конечно можно сказать, что для меня реконструкция-это воссоздание чего либо, где-то там с пол Европы надерганное(миниатюры, барельефы, надгробия и т.д.), но это не так. Мой личный опыт показал одно, что в каждой стране и даже в странах средневековой Европы, разница в изготавливаемых вещах была различима. ( о чем упоминает много уважаемый В. Бехайм). Боевые комплексы разных стран конечно же отличались, были свои модные тенденции мастеров и их оттенок. Однако спросив у человека, считающим себя реконструктором, в ответ слышится множество космических теорий, о том как она или он, "имеют право" реконструировать немыслимые вещи и предметы находящиеся в 1000 км от их региона, но гипотетически попавших к ним в руки через купца, да и еще плюс ко всему разброс этих вещей составляет 100 лет! Это даже на собирательный образ и не тянет) Пускай оно и сшито из "домоткани", ручным швом-но что ЭТО?! Реконструкция средневекового бомжа, надергавший вещей 13-14 века с могил и умерший в 15 веке?! или его собирательный образ... Большая часть в России таких реконструкторов, уже выдают свои плоды творчества. Но что они реконструируют?! Думаю, что настало время вывести определение, что такое реконструкция.
Что дает нам на сегодня интернет.
1. Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
2.Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона.
На мой взгляд скудновато, но все же, есть от чего оттолкнуться. Продолжение следует...

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

05:00 

Cкелетированый труп рыцаря сэра Джона де Стричели 1341 год. ЧАСТЬ 2.

Внешность рыцаря, убитого около 700 лет назад во время войны за независимость Шотландии, была восстановлена благодаря применению технологий судебно-медицинской экспертизы. Скелет воина, несущий на себе следы ранений во время предыдущих сражений, был найден в 1997 году под полом в часовне замка Стерлинг (Stirling) в Шотландии. Вместе с ним было обнаружено еще девять человек, в том числе женщина и двое детей.


На данном изображении представлена реконструкция лица воина. Судебные эксперты уверены в том, что шрам на его лбу появился вследствие удара топором.

Восстановлением облика неизвестного воина занялась группа ученых из университета Данди, под руководством всемирно известного судебного антрополога профессора Сью Блэк (Sue Black).

Анализ скелета показал, что возраст погибшего был между 20 и 30 годами. Рост мужчины составлял 5 футов 7 дюймов (170.18 сантиметра), а телосложение его было крепким «как и игрока в регби». Согласно доктору Ричарду Стречену (Richard Strachan) из агентства Historic Scotland, человек, над восстановлением внешности которого работала команда доктора Блэк, не был простым крестьянином: хорошая физическая форма говорит о том, что он с детства учился владеть различными видами оружия. Кроме того, анализ скелета позволяет сделать вывод о том, что он проводил много времени верхом на лошади.

Экспертам удалось выяснить, что задолго до момента смерти воин получил несколько серьезных ранений: вдобавок к шраму на лбу, в его груди долгое время оставался наконечник стрелы. В свою очередь, причиной смерти стал удар мечом, прошедший сквозь нос и челюсть. Скорее всего, этот удар был нанесен, когда он уже лежал на земле.

Доктор Джо Бакберри (Jo Buckberry) из Бредфордского университета исследует скелет женщины, найденной рядом с воином.

Технология, примененная при реконструкции лица знакома многим, благодаря сериалу CSI: Crime Scene Investigation

Рыцаря похоронили под полом в часовне, недалеко от дворянских апартаментов замка Стерлинг. Сам замок был важной средневековой крепостью: благодаря тому, что он находился недалеко от реки Форт, а также тому, что с трех сторон его окружали крутые склоны, в нем было легче держать оборону.
Согласно доктору Стречену на нынешнем уровне развития судебной медицинской экспертизы ученым удастся не только восстановить внешность людей, но и определить, чем они питались, откуда они были родом и как они умерли. Ученый также отмечает, что факт проведения погребения в таких условиях указывает на экстремальный характер ситуации, в которой происходили похороны – возможно, в это время замок был под осадой.

Дальнейшая работа по установлению личности рыцаря, а также личностей других захороненных в часовне людей, будет проводиться докторами Джо Бакберри и Джанет Монтгомери (Dr Janet Montgomery) из Бредфордского университета, а также доктором Джулией Ли-Торп (Julia Lee-Thorp) их Оксфордского университета. Результаты их исследований будут представлены на выставке, которая откроется в замке Стерлинг следующей весной.

Источник: ufo.ck.ua

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

04:34 

Найден скелетированый труп рыцаря сэра Джона де Стричели 1341 год.

Историки установили, кто тот рыцарь, чьи останки лежали в королевской часовне замка Стирлинг. Его звали сэр Джон де Стричели, лорд Бакингемшира. Этот англичанин возглавлял оборону замка в 1341 году.

Исследование обнаруженного археологами скелета, о котором Infox.ru уже рассказывал, провела судебный антрополог Сью Блэк (Sue Black) из Университета Данди. Она пришла к выводу, что английский рыцарь погиб в битве с шотландцами.

Рядом с рыцарем лежала женщина, которая погибла из-за удара по голове, возможно, нанесенного булавой. А всего в королевской часовне когда-то похоронили одиннадцать человек (в том числе двоих детей). Остатки часовни удалось найти археологам во время реставрационных работ, которые начались в 1997 году.

Документы рассказали историю рыцаря

Заинтересовавшись личностью рыцаря, исследователи пошли копаться в архивах. И нашли ряд документов, которые пролили свет на жизнь и смерть сэра Джона. Он был лордом Бакингемшира, возглавлял гарнизон замка Стирлинга и погиб 10 октября 1341 года. С его кончиной род Стричели прервался.

Как рассказала профессор Блэк, собирать воедино информацию об этом человеке оказалось непросто и увлекательно. «Когда ты начинаешь работу с данными, которых совсем недостаточно, то у тебя практически нет шансов узнать имя погибшего человека, не говоря уже о многих других сведениях, касающихся его биографии», -- отметила антрополог. Например, личность женщины, захороненной рядом с рыцарем, скорее всего, установить не удастся. Вероятно, она была не такой важной особой, чтобы сведения о ее смерти заносились в какие-то документы того времени.

Реконструкция внешнего облика

Реконструкция внешнего облика английского рыцаря позволила ученым понять, что он был «очень сильным и физически развитым человеком, а его телосложение можно сравнить с обликом современного профессионального игрока в регби». После судебной экспертизы останков молодого человека исследователи смогли сказать, что при жизни его рост составлял 1,7 м. Мужчина, возможно, вырос в южной Англии, был опытным воином, получил множество ранений в предыдущих битвах и умер примерно в 25 лет.

Ричард Стрейчен (Richard Strachan), археолог из Historic Scotland, рассказал, что антропологи также смогли реконструировать лицо рыцаря. Результаты всех исследований ученые покажут следующей весной на выставке в замке Стирлинг. Сотрудники Historic Scotland надеются, что к тому времени они смогут обнаружить новые данные о других захороненных в часовне людях.
Кстати говоря об радио углеродном анализе, есть первая статья о данной находке, так вот в ней говорится, что труп датирован 1388 годом, а это более 40 лет разнице, после второй экспертизы. К чему я это, да к тому, что многие датировки не совсем точны и верны. К каждому источнику надо относиться критично...
Ссылка на первую статью: www.infox.ru/science/past/2009/07/01/V_SHotland...
Уже не в первый раз вижу находки, свидетельствующие о невысоких людях того времени. Это и не раз я буду подтверждать. в будущем.

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

13:46 

Реконструкция военно-исторического боя против современных бугуртов

Сколько не говори и не пиши, люди занимающиеся средневековой реконструкцией мало себе что представляют о самой реконструкции. Ниже представлена статья с сайта КИР "Цитадель" г. Воронеж, где речь идет о бугуртах их соотношения с реалиями средневековой войны и военного искусства в целом. Сам давно хотел написать об этом, но наткнулся на статью, где очень гармонично разложено, о чем собственно я так долго не мог написать. Для чего это? Для того, что лично сам устал людям доказывать в приватной беседе, как должно быть. В силу того, что в приватной беседе не всегда удобно разъяснить, и не на все случаи жизни можно вытащить брошуру, которая всеобъемлющи объяснит оппоненту что да как.
Читаем-радуемся.
В современных реалиях исторической реконструкции в России и СНГ «бугурт» занимает ключевое положение на многих мероприятиях позднего средневековья. Это вооруженное столкновение двух противоборствующих сторон, обусловленное правилами и определенной техникой безопасности. Коротко их можно описать следующим образом: запрет колющих ударов, рубящих ударов в открытые части тела, основание черепа, пах и сражение до падения. Для многих коллективов, позиционирующих себя как клубы исторической реконструкции, «бугурты» являются самоцелью их занятий. Более того, клуб считают тем сильнее и значимее, чем больше он противников «победил». Однако, мало у кого хватает смелости признать, что «бугурт» имеет отношение к занятию историей и реконструкцией не более, чем драка футбольных фанатов.
Сам термин был применен примерно в 1997 году на первых фестивалях реконструкции в Петербурге (к сожалению, не слишком корректно)… Но тогда это был серьезный шаг вперед в деле имитации массовых сражений. Первые Российские клубы реконструкции задавались исследовательскими целями — понять, как происходило средневековое сражение, как работали при этом доспехи, вопросами боевых построений и многими другими (кстати, тогда в общих сражениях были запрещено колющее, а также цепованное и шипованное оружие - и это считалось временной , вынужденной мерой, « пока доспехи не очень и умение на нуле…» Однако, вскоре реконструкция приобрела массовую популярность, в движение пришло большое количество людей из ролевой и маргинальной среды, и бугурт превратился в излюбленную драку (ужасно озабоченную в то же время «техникой безопасности»- правила стали куда жестче , а умение так и не появилось), со всеми вытекающими последствиями — желание дать ближнему своему по голове чем-нибудь тяжелым затмило все остальные, и «победа любой ценой» приобрела решающее значение. А реконструкция стала называться «исторической», все дальше уходя от собственно истории …. В таком виде они существуют и сейчас.
Чтобы не быть голословными, рассмотрим основные различия «бугурта» и реальных средневековых сражений. Одним из основных элементов сражения является его продолжительность, и мы часто читаем о том, что сражения длились часами, в то время как бугурт истекает за считанные минуты. Опуская время, которое тратится на перестрелку, построение и маневрирование, остановимся сразу на рукопашной. Бугурт можно поделить на несколько условных фаз: сближение, давка, общее «месилово» без строя и тактики. Каждая из них не выдерживает никакой критики (к примеру, антиглобалисты штурмуют полицию гораздо грамотнее и техничнее…). Сейчас очень часто люди бросаются вперед бегом или быстрым шагом, чтобы «храбро ринуться на врага». Движение сразу перерастает во всеобщую давку, потому что нет страха смерти, как в настоящем сражении, то есть при любых раскладах останешься в живых. Между тем как острия копий и прочего древкового вооружения, направленные прямо в лица нападающих, должны были охлаждать пыл наступающих, порождая желание остаться в живых и вынуждая действовать технично. Ведь полные доспехи были уделом немногих, но даже они не гарантировали жизнь. Запрет на колющие и вообще любые серьезные удары ( могущие остановить) в бугурте еще более усугубил плачевную ситуацию в данном аспекте вопроса, превращая каждого участника в подобие живого тарана, главная задача которого – сбить с разбегу «пузом» как можно больше людей, не заботясь о сохранении строя. Такая ситуация абсурдна с точки зрения средних веков — после фазы всеобщей давки люди разбегаются хаотично по всему полю, лишая поддержки товарищей и рискуя быть пораженными со спины, бегают друг за другом, чтобы зайти сзади и сбить с ног… В настоящем бою такая тактика привела бы к огромному количеству бессмысленных потерь с обеих сторон. Здесь же ставится задача только «завалить» соперника, для этого стараются сбить с разбега или оглоушить его чем-нибудь тяжелым – фальшионом или алебардой, при этом вес того же фальшиона , например 2 кг, что в два раза больше по сравнению с историческим аналогом, приближая его более к булаве, оружию с исключительно ударно-дробящей функцией, что также совершенно не согласуется с историческими реалиями. При этом одноручные прямые мечи — редкие гости на бугуртах, потому что их труднее «превратить» в булаву или топор, но даже если они и встречаются, то представляют собой уродливые ломы со все той же ударно-дробящей функцией. В то же время легкий вес средневековых мечей, фальшионов и даже булав ( редкая весила 1 килограмм), явно указывает, что в реальности того времени легкое и маневренное оружие ценили гораздо выше, чем лом.
В подобных условиях защитное снаряжение бойцов также претерпевает забавные метаморфозы: так исчезают из употребления кольчуги, даже не смотря на то, что, например, с 10 по 15 столетия они были основным доспехом, а пластины лишь его усилением. Но кольчуга (при существующих «правилах») не сдержит ударно-дробящий удар бугуртного лома, поэтому становится невыгодным доспехом (ее функция — спасать от проникающих и колющих ударов). Пластинами же стараются покрыть все тело, нередко придавая всему комплексу доспехов весьма фантастические конструкции, чтобы «не было больно». При том что поразить такого товарища совершенно не сложно (с точки зрения средневековья) — у него всегда имеется куча открытых мест, защищенных лишь стеганкой, да и глазницы шлемов, ставшие непомерно широкими (по средневековым меркам), делают его уязвимым даже для банального «пальцем в глаз», что уж говорить о колющих…
Таким образом, современные любители бугуртов пытаются по силе ударов и жестокости достигнуть реалий средневекового сражения, говоря, что вот оно и есть самое настоящее, близкое к реальности. Меж тем, как мы видим, то, что получается в итоге, ни формой, ни содержанием не похоже на средневековое сражение.

Немалая доля правды содержится и в том, что большинству откровенно наплевать на исторические реалии, и они готовы надеть все, что угодно, лишь бы поучаствовать в узаконенной драке с минимальными последствиями для себя.

Каковы же альтернативы? Увы, здесь ситуация ничем не лучше, чем с пресловутыми бугуртами. Взять, например, так называемые «пуси-файты» – бои в пол силы. Они отличаются лишь тем, что участники надевают на них меньше железа, потому что снижается риск травмы вследствие сильного удара. При этом никакого воинского умения, а тем более мастерства, увы, не демонстрируется. Это как пустая оболочка, форма без содержания. Можно сколько угодно изучать фехтовальные стойки, но без понимания их реального назначения все это будет выглядеть весьма странно и отвлеченно от действительности …
Вопрос что же делать в конечном итоге остается открытым, но, по моему мнению, следует уделить внимание изучению пресловутого содержания, тому, с чего реконструкция собственно началась. Когда целью ставилось – изучение и возрождение именно средневекового (реального) боевого искусства (да и культуры в целом). Конечно же, это будет невозможно сделать в условиях меж клубной ненависти и желания побед «любой ценой». Так что будущее, я считаю, за коллективами, сотрудничающими в атмосфере доброжелательности, взаимопомощи и взаимного уважения.
Скопировано с сайта:
clubcitadel.ru/bugurty-ili-rekonstrukciya/

@темы: Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

08:59 

Брэ - 13-14 век

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Краткая этимология
"Breches. bréc, (bræc), brych, brech, breche, breeche, breache, briech, bryche, breetch, brich, breach, breech. [ bréc (bróec), мн. от *bróc жен. = brók, мн. brék, ( broec, broek), bruoh (bruoch, нем. bruch, 18 в., до сих пор в Швейцарии, мн. brüch), brók, мн. *brôk-s жен. По статье «Article of clothing for the loins and thighs». Уст. Также как broca (аналог. broca, bracca), или галльский оригинал, звучащий как *brocca, одежда для ног ('barbara tegmina crurum'; Vergil Æn. XI. 777); но *brôk-s также имеет признаки тевтонского происхождения = арийское *bhrâg-s. Кельтское brocca, по мнению доктора Уайтли Стоукса ( Dr. Whitley Stokes) фонетически подобно более раннему *brog-na, производное того же корня bhrog-, и достаточно сходен с тевтонским."

В XIII - XIV веке брэ являлись обязательным элементом мужского костюма, элементом достаточно скромным и незаметным, поскольку носились они под одеждой.
Если попытаться по-современному определить роль брэ в XIII веке, то наиболее подходящим словом для этого будет «кальсоны» или "трусы". Как вид поясной одежды они, соответственно, крепились на талии при помощи шнурка, затянутого кулиской в верхней части брэ.

В основу реконструкции брэ легли многочисленные миниатюрные и скульптурные изображения середины, второй половины ХІІІ века, а так же XIV века.


Рыбак. Главный вход храма Святого Петра в Страсбурге, к. XIII века



Lancelot du Lac, Belgique, Hainaut, XIVe siecle (слева) Bible de Sainte-Genevieve, Paris, 1370 (справа)


Материал изготовления:
В качестве материала использовался лён, который в зависимости от статуса владельца мог быть белёным или небелёным. Затягивались Брэ при помощи тесьмы или льняного тканевого шнурка.

Реконструкция и примерная выкройка:


К концу XIV века брэ постепенно укорачивались и к началу XV века приняли форму, близкую к современному мужскому белью.

@темы: Мужская одежда ТО, Клуб Furor Teutonicus, Исследовательская деятельность клуба Furor Teutonicus

Furor-teutonicus

главная